ПОДВАЛЬНАЯ КЛАССИКА Соломенные Еноты - Дневник Лили Мурлыкиной (1998) В 1998 году вышел один из самых интересных альбомов Соломенных Енотов - "Дневник Лили Мурлыкиной". Почитаем о нём отрывок из книги Феликса Сандалова "Формейшен: история одной сцены": Алексей Фомин, из журнала «Бухенвальд», 2001: Альбом 1998 года «Дневник Лили Мурлыкиной» ознаменовал собой уход от панк-эстетики, характерный для конца девяностых (своеобразным манифестом этого процесса стало эссе Боряна, лидера группы «Лисичкин хлеб», «Панк уходит»). Одновременно завершилось создание того, что Лев Гончаров несколько лет назад назвал «поэтической вселенной Бориса Усова», только теперь это уже оформлено и состоялось как отдельное целое, одновременно являющееся частью того, что когда-то называли «контркультура». В центре вселенной «Енотов» то, что в общепринятом смысле находится даже не на окраине, а за рамками. Те, кто внимательно слушал «ДЛМ», не могли не заметить ту жизненную схему, которая обозначена в каждой отдельно взятой песне. В центре ее некий «вселенский отказник» (прошу прощения за цитату из Летова), этакий изгой-маргинал. Герои «ДЛМ» — императрица вселенной, Балтазар, Кетцалькоатль, морской царь Мартемьян и все остальные, по отдельности каждый в своем мире и вместе на дорожке магнитной ленты противопоставляют себя окружающему, уверены в своей правоте и в том, что каждый из них — центр вселенной. Большинство из них погибают, как тигрицы Рицици и Мицици, раздавленные непобедимым катком, которому БУ даже названия не дает (государство? система? да какая разница?), и только один из героев «Прямого репортажа» долетает. Если бы мы знали, может, и песен не нужно было бы писать и петь. Есть только одна, пожалуй, песня на альбоме, «Новые консерваторы», которая не то чтобы ломает схему, а переворачивает ее с головы на ноги, создавая утопический мир. Одна утопия на двадцать реальностей и антиутопий — не так уж и много, но… Как живем, о том и поем. Алексей Никонов, лидер группы «Последние танки в Париже»: Я сел с кассетой «Соломенных енотов» «Дневник Лили Мурлыкиной» на поезд в Крым, мне ее дал друг, до этого эту группу я не слышал. Я ехал отдохнуть после записи «Гексогена». Когда я вышел с поезда, я купил бутылку вина и плакал всю ночь. Я ничего похожего не слышал — ни по музыке, ни по духу, ни по словам. Тексты умные, у нас (в русском роке или панке — неважно) у текста печальная история. А тут идеальные тексты. И то, что Усов начитанный, не так важно, Мазаев тоже, наверное, начитанный человек, а что толку? Дело в таланте. Я охуел от того, что много ссылок, которые я вообще не ожидал встретить у русского автора. У нас как — уровень Цоя уже заебись, а тут такое.